AdHoc: идеи для каждого случая
25.06.2016
Латинская фраза «Ad hoc» означает «для этого случая», «для данной цели». Взяв ее в качестве названия, немецкая марка посуды и аксессуаров как бы заявляет: «то, что мы делаем – лучшее решение для конкретной задачи».
Впрочем, можно обойтись без домыслов и почитать, что пишут в AdHoc о своей миссии: «Мы любопытны. Любим сюрпризы. Исследования – вот что нас влечет. Всегда охотимся за новыми идеями и дизайном». Попробуем рассмотреть, как воплощаются эти заявления на практике.
С чего все началось
Для создания своих изделий AdHoc привлекает целую дизайн-студию, у которой есть своя история. В 1999 Франк Левита основал интернет-магазин design3000.de. На тот момент у него уже был опыт в электронной коммерции, но хотелось продавать нечто особенное: дизайнерские вещицы, которые бы меняли подход к привычному. Левита объединил команду единомышленников, которые мечтали создавать оригинальные вещи и воплощать в них идеи для повседневной жизни. Свою команду Левита называл «героями красоты», подразумевая их страсть к прекрасному даже в самых обыденных вещах.
Постепенно дизайн-студия росла, специализируясь на кухонной посуде и аксессуарах. В портфолио появились заказы для крупных брендов – таких, как Fissler (Франция), Koziol (Германия), а затем и AdHoc. Сегодня в студии трудятся 45 дизайнеров, а число клиентов перевалило за 500 000.
Идеи и жизнь
«Наша цель – удивлять клиентов каждый день». Именно дизайнерам из design3000 AdHoc обязана яркими идеями, которые сформировали уникальный стиль марки. Стиль этот можно описать как футуристичный, виртуозный и, в то же время, внимательный к деталям. Эти детали – ключ к созданию полезных и оригинальных аксессуаров AdHoc.
Под маркой выпускаются кухонные принадлежности, которые воплощают новый подход к привычной задаче. Вот лишь некоторые из них. Ситечки для чая из нержавеющей стали и силикона с изгибом, который позволяет закрепить их на краю чашки, или ситечки с часами – чтобы заваривать чай строго определенное время. Механическая мельница для сыра, которой удобнее пользоваться за счет небольшого наклона по отношению к вам. Крышки-зажимы для пакетов, которые идеально лежат в руке, когда вы закрываете и открываете их, а носик позволит легко пересыпать содержимое. Мельница для трав со скошенным углом – чтобы удобно ставить ее в любом из двух положений. Охладитель для белого вина, который эстетично смотрится в бокале.
Стиль “Ad hoc”
Изделия AdHoc отличает лаконичный стиль, простые формы и открытые цвета. Пример – ложка и вилка для сервировки из стали и дерева, чья форма сначала кажется примитивной и непривычной, но на деле – идеальна для функции предметов. Часто дизайн построен на перетекании форм (например, двойная мельница для соли и специй) и контрасте, в котором, одновременно, спрятана гармония. Материалы – дерево, стекло, силикон, нержавеющая сталь; неокрашенные или окрашенные в один цвет, чаще всего – белый или черный. Этим дизайнеры как бы подчеркивают: первичны идея и функция, а не декор.
В поисках лучших идей дизайнеры не ограничивают себя рамками стилей и материалов: здесь используют тот подход, что лучше всего решает задачу. Поэтому в линейке AdHoc можно встретить и футуристичные пробки для шампанского, и мельницу для соли из цельного дерева – в духе ретро.
Предметы из коллекций AdHoc удобно и приятно держать в руках и еще удобнее пользоваться. За счет минимализма и простой цветовой гаммы они вписываются в интерьер практически в любом стиле. И еще легче входят в вашу повседневную жизнь, формируя привычки заново и заставляя взглянуть на вещи под новым – более позитивным – углом.